Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
МБДОУ д/с № 55 имеет 12 групп, из них 4 группы для детей раннего возраста и 8 групп для детей дошкольного возраста.
В состав группы входят: раздевалка, группа, спальня, туалет, умывальная, душевая, моечная, в которых осуществляется присмотр и уход за детьми.
Образовательная деятельность с детьми проводится в групповых помещениях. Для этого она оборудована: столами, стульями по количеству детей, стеллажами, средствами обучения и воспитания (игрушками, дидактическми играми, различными конструкторами, и др).
Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №55.
В групповых помещениях ДОУ специальных услоий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия. В музыкальном зале есть фортепиано, так же современные технические средства:
-музыкальный центр,
-переносная музыкальная колонка,
-телевизор,
-ноутбук.
Созданная развивающая предметнопространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в музыкальном зале не имеется.
Профориентационная студия предназначена для развития инженерного мышления детей, развития интереса к техническому творчеству средствами образовательной робототехники, знакомству с профессиями и производственными процессами АО «Чепецкий механический завод».
Для развития развитие навыков IT, формирование основ программирования, формирование естественно- научного мировоззрения,в профориентационной студии "Технопарк Цех № 55" созданы следующие условия:
- интерактивная доска SMART
- проектор
- ноутбуки на подгруппу детей
- есть место для конструирования и обыгрывания построек
- лого роботы (BEE-BOT)
- конструкторы "Робототехника для малышей " Gigo
- конструкторы LEGO BricQ Motion Старт
- конструкторы LEGO Education первые конструкции
- конструкторы LEGO Education WeDo2.0.
- планшеты
Для формирования у детей интереса к труду к профессиям АО ЧМЗ и его производственным процессам имееются:
макеты «Теплоэнергетика», «Металлообработка», альбомы с профессиями завода ЧМЗ, дидактические игры «Приозводство циркония», мемори-куб (лэпбук) с информацией и играми по таким направлениям ка «Професии», «Производство» «Оборудование» «Металлы и продукция». В студии есть пособие «Река времени», которое поможет детям увидеть хронологию становления ЧМЗ.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в профориеньтационной студии "Технопарк Цех № 55" не имеется.
Музей «Моя Удмуртия» открытый в 2006 году вошел в своеобразный музейный комплекс, организованный в МДОУ д/с № 55.
Музей занимает отдельное помещение и способствует реализации задач по всем образовательным областям:
Используя средства музейной педагогики, решаются следующие задачи:
-
- Воспитание уважения к истории своей семьи, города, республики, страны.
- Развитие познавательного интереса к культурно-историческому прошлому и настоящему народа.
- Формирование бережного отношения к природе и ко всему живому.
- Воспитание уважения к труду и желание участвовать в благоустройстве детского сада, родного двора.
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в музее "Моя Удмуртия" не имеется.
Зимний сад занимает отдельное помещение и способствует реализации задач образовательных бластей "Познавательное развитие" и "Социально-коммуникативное развитие"
Зимний сад оборудован детскими столами, стульями на подгруппу детей, имеются полки для выствки, мини- шкафы,подставки для цветов.
Составляющие компоненты зимнего сада
Растения
- представители комнатных и дикорастущих растений разных природных зон.
Животные
- аквариумные рыбы
Экспозиция «Зарождение земли»
Природный материал
- конструкция из камней.
- гербарии семян
- альпийская горка
Оборудование:
- инструментарий для работы по уходу за растениями зимнего сада;
- приборы для проведения опытно-исследовательской деятельности;
Используя, составные компоненты зимнего сада , решаются следующие задачи:
- Развитие познавательного интереса к миру природы;
- Ознакомление с представителями растительного и животного мира и история их названия.
- Формирование экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;
- Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами;
- Познавательно-речевое развитие детей в системе экологического образования;
- Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- Трудовое воспитание и формирование навыков самостоятельной деятельности в условиях искусственно созданной природной зоны.
Созданная развивающая предметнопространственная образовательная среда в зимнем саду позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в зимнм саду детского сада не имеется.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет.
Литература располагается в методическом кабинете, в группах.
Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:
1.Литература для педагога (методическая и справочная литература) 523 экземпляра,
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Продуктивная деятельность»,
- «Конструирование»,
- «Дошкольная педагогика»,
- «Экологическое воспитание»,
- «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
2. Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - 48 экземпляров
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»
Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду имеется спортивный зал (площадь 79 кв.м.), бассейн (площадь 61 кв.м) и спортивная площадка на территории.
В спортивном зале имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д.
Зал обеспечен скамейками, лестницами, различными балансирами, степ-платформами, батутом гимнастическим, щитами баскетбольными, тоннелями для подлезания, стенкой гимнастической, бревном гимнастическим и др.
Бассейн обеспечен необходимым оборудованием для проведения занятий по плаванию. Имеются, в количестве по числу детей в группах/подгруппах: надувные круги, нарукавники, доски для плавания, различные надувные игрушки для занятий с малышами, душивые кабины и раздевалки для мальчиков и девочек.
Спортивная площадка на территории детского сада включает беговую дорожку, площадку для проведения спортивных, подвижных игр. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.
Объекты спорта предназначены для проведения занятий по физической культуре с детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Специального спортивного обрудования и объектов спорта для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ д/с № 55 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Для развития речи и речевого общения: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детском саду- нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ д/с № 55 обеспечен доступ к информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования"и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
В кабинете старшего воспитателя, в профориентационной студии имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
доступ в интернет | Организация провайдер | Скорость доступа |
Есть | ООО "Новые информационные технологии" | 512 Кбит/с |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 55 не используются.
В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы).
Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Центральный вход в детский сад оснащен кнопкой вызова персонала. Оборудован пандус.На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц , перилах предусмотрена яркая контрастная маркировка.
В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля:
-у центрального входа с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.
- на дверях кабинетов (заведующего, методического кабинета и др)
- поэтажные навигационные схемы помещений детского сада.
В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).